Наша школа
На главную Эксклюзивные модели Гостевая книга Школа вязания крючком
Проводим индивидуальные занятия по вязанию крючком

Пояснительная записка

к рабочей образовательной программе

По предмету: Моделирование и художественное изготовление трикотажных изделий (крючком, спицами) с применением приемов

макраме, вышивки, бисероплетения.



Основная цель. Обучение студентов и возрождение традиционных видов рукоделия.

Обучение начинается с ознакомления учащихся с правилами техники безопасности, нормами организации рабочего места, с инструментами и материалами, которые будут использованы в процессе обучения, с изучения основных приемов.

Изучив основные приемы вязания, учащиеся применяют полученные навыки в оформлении создаваемых ими изделий. Соединение предметов ручной вязки с трикотажем, выполненным на вязальных машинах, требует определенного опыта и специальных навыков. Проходя наш курс, студенты повышают свой профессиональный уровень. Зачетные работы выполняются в виде небольших фрагментов изделий. Но многие учащиеся в дальнейшем используют полученные навыки при создании дипломных работ, а также для создания личной одежды.

Ручное вязание – очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его теряется в глубинах истории, но искусство, рожденное человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии. Частью этого является и техника вязания. Поэтому на наших занятиях мы попытаемся отразить два мира: 1-прошлый, обогативший своим наследием нашу сегодняшнюю жизнь и 2-мир современный, отражающий в себе опыт и мудрость прошлых поколений и создающий свои новые ценности.

Предлагаемая программа является особым направлением в системе дополнительного образования. Данные в программе виды рукоделия способствуют развитию интеллекта детей, содействуют трудовому воспитанию и познавательному интересу к работе, формируют знания о рукоделии в быту и его значении в эстетическом развитии, поощряют усидчивость и аккуратность, воспитывают чувство самоконтроля, помогают развитию эстетического вкуса и логического мышления, творческому подходу к работе.

Задачи программы – обучение основам нескольких видов рукоделия, умению комбинировать полученные знания с профессиональным обучением и возрождение традиционных женских рукоделий.

Основное внимание уделено вязанию крючком!

Я считаю этот предмет особо важным и привлекательным для современной женщины. На «рынке трикотажных товаров» трудно найти изящные, со вкусом и высоким мастерством исполненные изделия. В основном – «ширпотреб» китайского производства – все предметы как близнецы-братья. А если где-то добавлены вставки ручной работы, то цены «взлетают» вверх как межпланетные корабли.

В первую очередь, мы обучаем своих учениц выполнять работу с безукоризненным качеством. У нас разработана своя технология бесшовного моделирования. Особенно «уникальна» технология бесшовного «ирландского» кружева и «пэчворка». Как правило, после стирки вещи со швами деформируются, теряют качество, вытягиваются по швам и очень трудно восстановить их первоначальный вид. Бесшовная технология позволяет сохранять вещь долгие годы в первоначальном виде. Это очень важно для ценителей старинных, изысканных «ирландских» кружев.

Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не повторит «полета фантазии» человеческих рук и не передаст тепла души любящей женщины. Я убеждена, что существует «магия вязания».Испокон веков женщины «ввязывали» в изделия с помощью молитв пожелания любви и здоровья своим близким. Ведь не даром я не советую своим ученицам вязать для людей незнакомых, не близких по духу. Это отнимает энергию и здоровье, т.к. в каждой рукотворной вещи остается «частичка души».

Вязание именно крючком очень сильно влияет на развитие интеллекта детей, особенно слаборазвитых ( подвергаются «особому» массажу нервные окончания на кончиках пальцев и задействуется группа мышц, которые в обычной жизни очень малоподвижны и слабы– восстанавливается кровообращение. Ребенок даже не задумывается в процессе работы, что он делает очень важную гимнастику – многие теряют лишний вес , появляется аппетит, повышается настроение, качественно улучшаются жизненные мотивации.

По той же причине ко мне на курсы «Вязание крючком» приходят женщины, которым «за 40». Для многих этот возраст становится «переломным» в жизни – почти все находятся в депрессивном состоянии.

Наши занятия помогают тренировать и восстанавливать память, находить новые жизненные мотивации, расставлять «по полочкам» все проблемы и находить пути их решения.

В начале 2007 года мы планируем создать «видео-курс», который поможет многим физически ограниченным людям научиться рукоделию, не выходя из дома.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



по предмету: Моделирование и художественное изготовление

трикотажных изделий (крючком, спицами) с применением приемов макраме, вышивки, бисероплетения.



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ



1.Вязание крючком



Вводная беседа.

Инструмент.

Пряжа.

Приемы вязания
Условные обозначения.

Провязывание различных элементов.

Цепочка из воздушных петель.

Вязание ст. б/н в одном и двух направлениях.

Петля поворота (или подъемная).

Глухая петля (полустолбик).

Смыкание рядов.

Выполнение образцов в виде круга, квадрата, треугольника.

Способы провязывания одного ряда над другим.

Берет, связанный по кругу.

Берет, связанный в двух направлениях.

Юбка, связанная по кругу.

Юбка, связанная в двух направлениях.

Прочный столбик (схема, образец).

Столбик с 1 накидом (схема, образец).

Незаконченные ст. с/н .

Столбик с 2-мя (и более) накидами.

Рельефные столбики

Рельефный лицевой ст. с/н.

Рельефный изнаночный ст. с/н.

Резинка (вязание образцов)

Плетенка (образец) – фото мужского свитера (статья Вавуле С.Ж. в ж-ле «Наука и жизнь», №6, 2006 )

Воздушные петли.

Элементы, выполняемые из воздушных петель.

Сеточка из воздушных петель.

Перекрещенные ст. с/н

Вязание образца.

Пышные ст. с/н.

Вязание образцов с применением пышных ст. с/н.

Перекрещенные пышные ст. с/н

Рельефные пышные ст. с/н

Декоративный цветок с применением пышных столбиков.

Вытянутые петли.

Сетка из вытянутых петель.



Сужение и расширение полотна.

Вывязывание образцов.

Юбка «солнце-клеш» на куклу.



Филейное вязание.

Сетка-образец.

Расширение и сужение филейного полотна. Образцы.



Косое вязание.

Чтение раппорта и вывязывание образца.



«Рачьи петли»

Отделка изделий «рачьми петлями».



Плетение шнуров:

ушастый

круглый

плоский

спиральный. Отделка «спиральками»-фотографии изделий. Статья Вавуле С.Ж. в ж-ле «Наука и жизнь», № 4, 2003, с. 127).



Отделка бахромой..



Витые столбики.

«Как вяжут француженки». Вязание образцов.



Кружева

Ажур из незаконченных столбиков.

Сетки кружевные.

Ажур «зеркальный».

Гипюрный узор.

Ажурный зигзаг.

Двойная сетка.

Ажурные треугольники.



Чтение и провязывание сложных раппортов.

Рельефные ст-ки с ажуром.

Ажурные резинки.

Горизонтальная резинка

«Соты»



Двухцветное вязание.

Двухцветный ажур.

Двухцветный круг.

Двухцветные волнистые линии.

Двухцветные мотивы.

Отделочные полосы.

«Восьмерка».

Четырехлистник.

Гипюрный край.

Цветные полосы.



Квадратные мотивы.

Салфетка из 6-ти мотивов.

Вязание кружков с зубцами.

Салфетка с кольцами.



Узор, получаемый соединением сложенных ниток.

Вывязывание многоцветных узоров (нерабочие нити пропускаем внутри ст. с/н. (фото:«Шубка», мужской свитер).



Вязание узоров, имитирующих коклюшечное кружево.

Воротник.

Салфетка.



Шали.

Шаль «Ячейка».

Шаль «Ракушки».



Пенетки.



Носки.



Перчатки.



Шляпка с полями (по кругу, в 2-х направлениях)



Вязание изделий по выкройке.

Расчет петель.



Рукава.

Схемы, чертежи, приемы ввязывания (статья Вавуле С.Ж. в ж-ле «Наука и жизнь»)



Горловины и воротники.



Карманы.



Планки с петлями



Горизонтальная выточка.



Образец свитера на куклу.



Реглан

Расчет петель.

Регланные линии.

Образец свитера на куклу.

Кофта–«шубка», вывязанная «спиральками» (статья Вавуле С.Ж. в ж-ле «Наука и жизнь»).



Поперечное вязание.

Юбка поперечного вязания клиньями, способом частичного вязания. Образец на куклу.



Брюки

СТАТЬЯ Вавуле С.Ж. в ж-ле «Наука и жизнь»

Образец на куклу.

Колготы ажурные.

Комбинезон с капюшоном (планка спереди) (фото белого ажурного комбинезона).



Ирландское кружево.

История развития.

Статья и фото Вавуле С.Ж. в ж-ле «Мода и модели»

Вывязывание элементов для ирландского кружева.

Ирландская сетка.

Спинка-вставка с ирландским кружевом (фото: желтое, белое платье).

Бесшовная технология выполнения изделий в технике ирландского кружева.



2.Вязание длинным крючком.



Основные петли и приемы.

Образцы вязок длинным крючком.



3.Вышивка по трикотажу.

Основные приемы.



Вышивка гладью.

Основные приемы.



Вышивка крестом.

Основные приемы.



4.Макраме.

Все о нитях и инструментах.

Наборный ряд.

Узлы из одной нити.

Простой узел.

Узел «восьмерка».

Узлы из 2-х нитей.

Цепочки, шнуры, мережки.



5.Бисероплетение.

Основные приемы.

«Бабочка»

Пояс.

Кружевной воротничок.



6.Вязание на спицах

Основные приемы вязания.

Наборный ряд.

Лицевые петли.

Изнаночные петли.

Кромочные петли.

Ажурное вязание.

Различные переплетения.

Двухцветное вязание.





Список литературы:



1.Периодические издания журналов: «Дуплет», «Анна», «Диана», «Сабрина»,

«Диана-креатив», «Наука и жизнь», «Мода и модель», «Чудесные мгновения», «Вязание для взрослых», «Наталья».

2. «Энциклопедия современной женщины», г.Москва, 2005 г.

3. «Домашний уют своими руками», г.Москва, 2005 г.

4. Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И.А Андреева – М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1992.-287с.: ил.

5. Мульги А.Я. Рукоделие в школе. Пособие для учителей. Изд. 2-е. М., «Просвещение», 1974.-173 с. с ил.; 4 л. ил.

6. Вяжем крючком : более 220 образцов / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2001. – 96 с.: ил. – (Школа вязания).

7. Бетти Барнден. Вязание крючком : Энциклопедия. – М., АРТ-РОДНИК, 2004.- 256 с. с ил.

8.Современная энциклопедия АВАНТА. Мода и стиль.-М.,ЗАО Детское изд-во «АВАНТА+», 2002.- 480 с. с ил.

9. Кришталева В.С. Вязание узоров крючком. – М., Легпромбытиздат, 1988.- 258 с. с ил.

10. Андросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие.- Челябинск: Издат. дом «Медиа-принт», 2004. – 184 с., ил.

11. Андреева З.Ф., Сорокина Л.М. Вяжем сами.- Киев: Рад. Школа, 1982 – 96 стр., с ил.

12. Кульская – Кравченко Н.Н. Вязание крючком.- Киев:Реклама, 1985.- 120 с., ил., 8 л. ил.

13. Кульская – Кравченко Н.Н. Декоративные вязаные изделия.- Киев:Техника, 1985.-136 с., с ил.

14.Сичкаренко Л.Ф., Попель З.В. Вязание крючком.- Симферополь: Крымиздат, 1956.-106 с., с ил., 12 л. ил.

15. Гай-Гулина З.С., Вайнберг Б.М., Ильина Г.С. Для тех, кто вяжет.-М.:Реклама, 1972.-176 с., с ил.

16.Макраме.- Будапешт, 1983.-193 с., с ил., 8 л. цв.ил.

17. Вышивка крестом: Орнаменты: Пособие / Пер с итал. А. Ямпольской.- М.:ОАО Изд «Радуга», 2001.- 96 с. – (Серия «Желание творить»).

18. Вышивка. – М.: АСТ, Астрель, 2001.-164 с.

Хостинг от uCoz